Полоса препятствий – силовая гимнастика.
Дистанция 400 метров (красная разметка). На капитане красная бандана.
Важно! Вся команда должна целиком преодолеть этап-препятствие, только после этого команда допускается до следующего этапа-препятствия.
1. Бег 350 м;
2. Подъем с переворотом на турнике - 1 раз;
3. На шведской стенке поднятие ног из вертикального положения в горизонтальное положение – 5 раз;
4. Отжимание на руках в положении лежа лицом вниз – 10 раз;
5. Силовые упражнения с блинами (вес блина от пяти до десяти кг):
сгибание рук с блинами из положения стоя – 10 раз
толчок блина вверх от груди на вытянутые руки - 10 раз
приседания с блинами — 10 раз
6. Бег 50 м;
7. Стрельба по мишеням.
Полоса препятствий — спортивный туризм.
Дистанция 400 метров (зеленая разметка). На капитане зеленая бандана.
Важно! Вся команда должна целиком преодолеть этап-препятствие, только после этого команда допускается до следующего этапа-препятствия.
1. Бег 200 м;
2. Веревочная переправа «Вертикаль» на высоте 1,5 м (ноги на веревке, руки вверху на веревке) – 10 м;
3. Веревочная переправа «Бабочка» на высоте 1,5 м (ноги на веревке внизу, руки вверху на веревке) – 10 м;
4. Подъем и спуск по веревочной лестнице на высоту 3 м;
5. Переправа «Тарзанка» - (пролететь на веревке через "пропасть") 5 м;
6. Переправа «Брод» (ходьба на деревянных ходулях) 20 м;
7. Ходьба по «болоту» (пройти горизонтальную веревочную лестницу, натянутой на высоте 70 см, вставая ногами в каждую ячейку лестницы) - 10 м;
8. Бег 200 м;
9. Стрельба по мишеням.
Военно-прикладная полоса препятствий.
Дистанция 400 метров (синяя разметка). На капитане синяя бандана.
Важно! Вся команда должна целиком преодолеть этап-препятствие, только после этого команда допускается до следующего этапа-препятствия.
1. Бег 200 м;
2. Прохождение «болота по кочкам» (на трех деревянных каблуках пройти 6 метров, переставляя один за другим);
3. Прохождение по «канату над пропастью» (пройти по шатким деревянным брусьям) 8 м;
4. Преодоление «Ращелины, завала, лаза», "Покорение высоты 1,5 м" -(комплекс препятствий на специальной пирамиде) 3 м;
5. Испытание «Невесомости» (на диске здоровья прокрутиться в одну и в другую сторону по 3 раза);
6.«Взлет-посадка» (прыжки двумя ногами через барьер 50см) 20 м;
7. «Лабиринт-слалом» (прохождение лабиринта из сигнальных конусов) 30м;
8. Бег 200 м;
9. Стрельба по мишеням.
Полоса препятствий – Зимние забавы
Дистанция 400 метров (желтая разметка). На капитане желтая бандана.
Важно! Вся команда должна целиком преодолеть этап-препятствие, только после этого команда допускается до следующего этапа-препятствия.
1. Бег 300 м;
2.Гонки на санях «Санная упряжка» (один участник везет за веревку другого, сидящего на тележке (санках) участника) 30 м;
3. «Скелебобс» = скелетон + бобслей — (один участник лежит на тележке (санках) головой вперед, лицом вниз, другой участник сзади за ноги толкает вперед лежащего участника) 30 м;
4. «Лыжные гонки» (передвижение по траве (по снегу) на деревянных лыжах с ременным креплением без палок) 60 м;
5. «Хоккей с мячом» (С помощью клюшки обвести три «игрока» и забить мяч в ворота.
6. Бег 100 м;
7. Стрельба по мишеням, бег всей командой вокруг всех мишеней до финиша.
Командная отсечка времени — по последнему участнику на финише после преодоления всех кругов.
Важно!
Возможны случаи простоя одной команды в ожидании прохождения этапа (когда одна команда догнала другую). В этом случае препятствия начинает проходить первой та команда, чей капитан первым пришел к препятствию. Судья этапа фиксирует время простоя ожидающей команды в протокол. Время ожидания после финиша вычитается из общего времени команды.
После прохождения трассы каждого круга всем участникам команды предстоит отстреляться на огневом рубеже.
Номера команд с 1 по 10 соответствует номеру огневого рубежа.
Команды с 11 по 20, а также с 21 по 30 стреляют с 1 по 10 мишеням.
Стрельба производится из лазерной винтовки по электронным биатлонным мишеням из положения «стоя» на расстоянии 30м.
Дается пять основных и три дополнительных патрона. За восемь выстрелов надо поразить (засветить) все пять биатлонных мишеней. Сколько осталось не пораженных мишеней (не засвеченных), столько бежать штрафных кругов (от места стрельбы до мишени и обратно).
Важно!
На огневом рубеже судья по стрельбе выдает капитану команды бандану того цвета, который соответствует цвету следующего круга дистанции.